Контейнерные площадки для мусора требования санпин

Контейнерные площадки для мусора: требования СанПиН, размеры, нормы

Правильно обустроенная контейнерная площадка необходима для поддержания порядка на придомовой территории. Чтобы жильцы были довольны и контролирующие органы не накладывали штрафы, управляющая компания должна соблюдать установленные законом требования к благоустройству и содержанию этого объекта.

Требования СанПиН к контейнерным площадкам для мусора

Правила обустройства территорий для мусорных контейнеров описаны в документах СанПиН 42-128-4690-88 и СанПиН 2.1.2.2645-10. Первый принят в 1988 году, второй – в 2010. С 15 августа 2010 г. старый СанПиН применяется в пунктах, не противоречащих новому. В них приводятся санитарные нормы обслуживания населенных мест.

Особенности расположения мусорных контейнеров

Площадки под контейнеры для сбора бытовых отходов должны соответствовать следующим санитарным нормам:

Разрешается установка больших 20 м3 контейнеров под строительный мусор на 1 сутки с разрешения городского архитектора и местной СЭС.

  • свободный проезд к бакам для мусоровозов;
  • контейнеры закрытого типа располагают на ровной асфальтовой или бетонной платформе с уклоном для легкого перемещения;
  • забор закрывает контейнерную площадку для мусора с трёх сторон;
  • вокруг высаживают кустарники, деревья;
  • установлен навес для контейнеров ТБО, защищающий от осадков;
  • накопительные баки закрывают плотными крышками;
  • располагают баки на расстоянии 20 м от жилых домов, детских и спортивных комплексов, зон отдыха;
  • удаленность до мусорных контейнеров от жилого многоквартирного дома менее 100 м;
  • число контейнеров для многоквартирного дома рассчитывают исходя из площади, но не больше 5.

Мусорные контейнеры устанавливают на определенном расстоянии от учреждений и мест общего пользования.

Для больниц и других медицинских учреждений – 50 м, для торговых центров и рынков – 30 м, в парках – 50 м от основного места скопления людей, на пляжах – 1 большой накопитель мусора на 4000 кв.м.

В случае, когда дистанцию в 20 м, установленную нормативами, не получается соблюдать, место для мусорных баков определяет специально созданная комиссия. В любой ситуации расстояние до многоквартирного дома должно превышать 9 м даже при плотной застройке.

Не допускается размещение баков для отходов рядом с дорожками для пешеходов, дорогой для автотранспорта, клумбами, узкими проходами.

Вывозят баки из жилого сектора не реже 1 раза в 7 дней.

Ограждение контейнерной площадки для мусора

Навесы для отходов изготавливают из различных материалов. Доступный материал для ограждения площадки – профнастил. Строительные компании предлагают варианты, различающиеся по площади и конструкции. Бюджетный вариант – площадка на 2 стандартных бака объёмом 0,8 м3. Высота от 1 м, как требуют СанПиНы, и до 2,5 м. Конструкция имеет крышу: баки защищены от осадков и служат дольше. Пользуются спросом ограждения на 3 контейнера.

Контейнерная площадка ограждена и оснащена закрывающимися воротами

Надежный вариант – ограждение с воротами. Оно эстетично выглядит, отвечает требованиям СанПиНов: мусор из него не разлетается, бродячие собаки не попадают и не разбрасывают отходы. Такое ограждение контейнерной площадки для мусора подходит для дворов многоквартирных домов, детских садов, школ, больниц.

Расстояние от мусорных контейнеров до детской площадки

Правила установки требуют, чтобы площадки для сбора мусора были расположены на расстоянии не менее 20 м от детских площадок. Наибольшая дистанция до мусорных баков – 100м. На ограждение нужно нанести пометку, что там отходы.

Подбор мусорных баков

При выборе баков принимают во внимание плотность населения, график вывоза ТБО. В жилом секторе устанавливают баки-накопители объёмом 0,8 – 1,1 куб.м. Их изготавливают из пластика или металла. В плотно населенных районах и около общественных мест с большим скоплением людей возможно использование контейнеров объёмом 8 м3.

Современные баки с подземным хранилищем, распространенные в Европе, ещё не часто встречаются в России. Они вместительны, удобны, гигиеничны, но дороги (стоимость одного бака от 400 000 рублей) и требуют специального оборудования для обслуживания.

Баки для мусора должны быть снабжены плотно прилегающими крышками. Модели с педалью, откидывающей крышку, удобны и гигиеничны.

Необходимо установить урны около каждого подъезда. Их обслуживание также входит в обязанности коммунальных служб.

Содержание и обслуживание контейнерных площадок для сбора мусора

Содержание контейнерных площадок лежит на плечах управляющей компании. При отсутствии спецтехники компания заключает договор со сторонней организацией для проведения уборки контейнерной площадки.

Существует два способа вывоза мусора на организованную свалку:

  • со сменяемыми сборниками. Контейнеры вывозятся вместе с отходами и заменяются чистыми;
  • с несменяемыми сборниками. Содержимое баков выгружается в мусоровоз, и контейнеры ставятся обратно.

Санитарная обработка мусоросборников

Правила санитарной обработки контейнеров устанавливают местные органы СЭН. В тёплый сезон несменяемые контейнеры подвергают обработке на месте минимум 1 раз в 10 дней, сменные – после каждого вывоза заполненных баков. Территория оборудована стоком в ливневую канализацию.

Сменяемые контейнеры моют в отведенных для этого местах специализированные организации.

Типы площадок

Контейнерную площадку для сбора мусора располагают на асфальтовой или бетонной платформе с уклоном 0,02% в сторону подъезда для мусоровоза. Требуется ограждение контейнерных площадок с трёх сторон высотой более 1 м и крыша.

Площадки под ТБО

Под бытовые отходы изготавливают ограждения разной площади в зависимости от нужд жильцов: самые маленькие рассчитаны на 2 контейнера, самые большие – на 6. Они могут иметь запирающиеся ворота или свободный вход. Обычно имеют не глухую конструкцию: для вентиляции оставлен зазор между стенками и крышей.

Площадки под ТКО

В районах со скоплением бизнес-центров или торговых площадей востребованы ограждения под твёрдые коммунальные отходы. Они отличаются большой вместимостью: там устанавливают 6 контейнеров стандартного размера или один 8-кубовый накопительный бак.

Нормы размещения мусорных баков для частных территорий и сельской местности

В частном секторе жильцы сами решают, где расположить мусоросборники, в каком количестве и как оборудовать помойные стоки. По СНиП 30-02-97 мусорные площадки могут быть оборудованы на расстоянии 20 ( и более) и 100 (и менее) метров от участков. Контейнерные площадки для мусора находятся в 10 м от частного жилого дома. В конфликтных случаях проблему помогают решить общественные представители, Совет депутатов, администрация района.

Органические отходы владельцам частных домов целесообразно утилизировать на собственном участке, неорганические – выбрасывать в контейнер.

Современные контейнерные площадки

Управляющая компания, отвечающая за обслуживание населенного пункта, должна:

  • обустроить место для сбора отходов;
  • регулярно отвозить ТБО на организованные свалки;
  • убирать на мусорной площадке.

Меры безопасности контейнерной площадки

Мусорные баки, изготовленные из металла, крадут для сдачи на металлолом.

Коммунальные службы принимают меры безопасности, чтобы сохранить имущество.

  1. Устанавливаются мусорные ограждения с воротами. Они не мешают выбрасывать мусор, но препятствуют краже контейнеров.
  2. Замки на каждый контейнер. Ключи выдаются водителям мусоровозов.
  3. С помощью сварки на бак наносится логотип управляющей компании: их злоумышленникам уже не удастся сдать на металлолом или использовать в другом месте.
  4. Установка сигнализации.
  5. Использование камер видеонаблюдения. Затратный способ, но эффективный.

Увидели нарушение – что делать?

Если нормы установки и правила обслуживания территории для мусорных контейнеров нарушены, жители имеют право обратиться с жалобой в органы Роспотребнадзора.

Для разрешения конфликтов создаётся комиссия с представителями управляющей компании и районной администрации.

Если, согласно ст. 6.4 КоАП РФ, установят факт административного правонарушения, на ответственную организацию наложат штраф в размере 20000 рублей, на должностное лицо – 2000 рублей. Компанию, отвечающую за содержание объекта, обяжут оборудовать его в соответствии с СанПиНами.

Контейнерная площадка для мусора

Грамотно организованная контейнерная площадка для мусора является гарантом того, что территория проживания людей будет всегда содержаться в чистоте и порядке. О том, какой должна быть мусорная площадка, можно узнать из СанПиНа.

Какие требования предъявляет СанПиН к площадкам с контейнерами для мусора?

При обустройстве мест для сбора отходов следует придерживаться 2-х документов СанПиН:

Оба нормативных акта посвящены правилам санитарного обслуживания территорий, населённых людьми. Их требования следует учитывать при проектировании новых жилых массивов.

  • размещение площадок для сбора мусора;
  • установку баков для отбросов;
  • составление графиков вывоза утиля;
  • деятельность управляющих компаний.

Вопросы оплаты нормы СанПиН не освящают. О том, как она осуществляется, можно прочесть в статье 225 КОСГУ.

Расстояния до домов или объектов инфраструктуры

Один из важных вопросов, который учитывают санитарные нормы, — расположение контейнерных площадок, их удалённость от жилых домов и прочих объектов.

Если расстояние от дома небольшое, это упрощает жильцам процесс выноса мусора. Однако возникают другие проблемы – неприятные запахи и насекомые.

Удалённость от жилых объектов должна быть не более 100 м, чтобы людям не пришлось далеко нести отходы. Рекомендуется помещать контейнерные площадки со стороны парадных входов. Минимальная близость к жилому строению не более 20 м.

До многоэтажных построек

Правила размещения допускают расположение сразу 2-х рядом стоящих контейнерных площадок в густонаселённых районах. Должен учитываться интервал до каждой постройки – 20-100 м.

Важно: Главное требование к расположению – обеспечение свободного подъезда специальной техники.

Открытая сторона при совмещении площадок с контейнерами должна быть общей. Баки могут располагаться сбоку или сзади строений.

Нормативы, действующие в 2020 году, не дают никаких предписаний по поводу соседства с гаражами, потому допускается их близость без ущерба проезду спецтехники.

Расположение по отношению к садикам, школам и детским площадкам

Места установки баков для сбора отходов необходимы в районах, где играют, гуляют или учатся дети. Однако близкое расположение мусоросборных устройств ухудшает санитарно-гигиеническую обстановку. Оптимально располагать контейнеры в 20 и чуть более метрах до спортивной или детской площадки.

В школьных и дошкольных учреждениях дети не должны допускаться в места размещения контейнеров. Объектами для замера расстояний для этих мест служат:

  • спортплощадки;
  • мастерские;
  • хозяйственные блоки;
  • чёрные и основные входы в учебно-воспитательные здания.

Если на территории объекта нет хозяйственной зоны, объектом для определения удалённости служит забор, отделяющий территорию учебно-воспитательного заведения. Расстояние от школы или детсада до контейнерной площадке и в данном случае должно соответствовать нормативам.

Удалённость от магазинов и общественных учреждений

Торговые точки должны располагать собственными средствами для сброса отходов, так как в магазинах образуется большое количество мусора. Также государство обязывает торговые точки поддерживать чистоту на близлежащих территориях. Местами установки мусорных контейнеров служат задние части магазинов, куда не имеют доступа клиенты.

Общественным учреждениям и торговым точкам разрешено оборудовать контейнерные платформы рядом с аналогичными платформами жилых районов. Желательно делать это с согласия управляющих компаний (УК), обслуживающих территорию. Дистанция между объектами для сброса мусора и другими строениями должна быть не менее 20 м.

До частных домов

Правила 20-метровой дистанции сложно соблюдать в частных секторах. Здесь при оборудовании контейнерных мест следует учитывать расположение:

  • тротуаров;
  • инженерных сетей и коммуникаций (расположение баков над системами категорически запрещено);
  • источников забора питьевой воды;
  • ограждений вокруг построек.

В частном секторе 20 м нужно отмерять от стен домов. От заборов контейнерная зона может располагаться на расстоянии 1 м.

При организации контейнерных участков в частном секторе решение о том, где они будут находиться, принимает комиссия, включающая:

  • представителей коммунального хозяйства;
  • санитарного врача;
  • членов и депутатов местного самоуправления.

Если нет возможности соблюсти традиционные 20 м, принимается решение о расположении на расстоянии 9 м от стены ближайшего жилого дома.

В поселках городского типа и сельской местности

С аналогичными проблемами при организации мусоросборников сталкиваются в населенных пунктах небольших размеров – ПГТ и деревнях. Решение о том, где будут оборудоваться контейнерные участки, и на каком расстоянии друг от друга, принимает поссовет либо сельсовет. В расчёт берётся:

  1. Расположение поблизости природных заповедников и лесных зон. В этом случае необходимо получить согласие природоохранных органов.
  2. Близость железнодорожных насыпей. Минимальное расстояние – 20 м. Со стороны автомобильных трасс ставятся ограждения.
  3. Местонахождение газораспределительных узлов и электрических подстанций. Расстояние до них должно быть не более 9 м.
Читайте также:  Вибростанок для производства блоков своими руками

Требования к ограждению

О том, каким должно быть ограждение контейнерной площадки, говорится в СНиПе и СанПиНе:

  • огораживающая стена должна располагаться с 3-х сторон;
  • высота ограждения должна быть не менее 100 см;
  • для вентиляции между стенкой и крышей оставляется зазор;
  • баки должны быть закрыты стеной – располагаться ниже её уровня;
  • наиболее приемлемый материал для ограждения – профнастил;
  • желательно установить запирающиеся ворота и высокую крышу, непрепятствующую циркуляции воздуха.

Выбор баков для мусора

Выбирая тип контейнеров для установки на контейнерной площадке, следует учитывать:

  • график вывоза отходов;
  • плотность населения, проживающего в обслуживаемой зоне.

Оптимальный объём баков-накопителей для установки в жилых кварталах — 0,8 – 1,1 м3. Материалом изготовления может быть как металл, так и прочный пластик. Если район густонаселён, устанавливаются баки не стандартных размеров, а объёмом до 8 м3.

Контейнеры должны иметь крышку, которая плотно прилегает к основанию. Хороший вариант – баки с педалью.

Это интересно: В Европейских странах устанавливают объёмные подземные хранилища для мусора. В России этот вариант посчитали слишком дорогостоящим.

Согласно нормативам коммунальные службы должны устанавливать урны возле всех подъездов жилых домов. Обслуживание их включается в плату за коммуналку.

Как должны содержаться и обслуживаться мусорные контейнерные площадки?

По правилам содержания контейнерных зон, обязанность по их обслуживанию ложится на плечи управляющих компаний. Если у компании нет специальной техники, она должна заключить контракт с организацией, занимающейся уборкой территорий вокруг жилых кварталов.

Отходы на свалку вывозятся одним из 2-х способов:

  • Сборники не сменяются. С помощью спецтехники баки опустошаются и кладутся на прежнее место.
  • Спецтехника забирает контейнер с мусором, а на его место устанавливает другой контейнер, чистый и пустой.

Как проводят санитарную обработку мусоросборников?

Местные органы власти СЭН устанавливают нормы обработки мусорных баков. В жаркий период их следует обрабатывать не реже 1 раза в 10 суток – сразу после вывоза отходов.

Для того чтобы грязная вода не накапливалась, на территории должен быть установлен слив со стоком в ливневую канализацию.

Санитарной обработкой сменяемых баков занимаются специализирующиеся на такой деятельности компании в местах, специально выделенных для таких целей.

Виды контейнерных площадок

Есть 2 вида площадок:

  • под твёрдые коммунальные отходы (ТКО);
  • под твёрдые бытовые отходы (ТБО).

При строительстве каждого вида берётся во внимание количество проживающих вблизи людей. Самые маленькие мусоросборные зоны рассчитаны на 2 контейнера. Самые крупные – на 6.

Площадки под ТКО

Зоны для выбрасывания ТКО располагаются в местах скопления торговых и бизнес объектов. Здесь обустраиваются вместительные платформы, с размещением одного контейнера на 8 м3 или 6 баков стандартных размеров.

Площадки под ТБО

Величина ограждений для выброса бытовых отходов напрямую зависит от нужд людей, проживающих в зоне обслуживания. Здесь могут быть организованы как самые большие площадки, так и самые маленькие.

Меры безопасности

Одной из проблем контейнерных зон является несознательность населения. Нередки случаи, когда металлические баки крадут, чтобы сдать на металлолом. Чтобы избежать подобных ситуаций, коммунальные службы делают следующее:

  • устанавливают ворота, ширина которых служит препятствием для выноса контейнера;
  • устанавливают камеры;
  • монтируют сигнализацию;
  • заказывают специальное оформление баков – логотип службы на одной или нескольких сторонах;
  • устанавливают на мусоросборники замки и вручают ключи водителям специальных машин.

Каждая из мер требует затрат. Однако потери, если ничего не предпринимать, будут значительнее.

Ответственность за нарушения и способы их устранения

Рядовые граждане, если им кажется, что контейнерная площадка неправильно оборудована или содержится в неприемлемом санитарном состоянии, могут самостоятельно изучить нормы СанПиНа и обратиться с претензией в управляющую компанию.

Если УК не реагирует на жалобу и ничего не исправляет, есть другие инстанции, которые могут в принудительном порядке заставить УК привести контейнерную площадку в порядок. Это:

  • Роспотребнадзор;
  • горжилинспекция;
  • прокуратура.

Последний орган, куда следует обращаться, если ничего не меняется, — суд.

Согласно КоАП РФ ст. 6.4 должностные лица, допустившие нарушение, платят штраф в размере 2 000.00 рублей, организации – в размере 20 000.00 рублей.

Заключение

Даже правильно организованная контейнерная площадка является источником неприятных запахов и местом распространения насекомых. Если зона сбора мусора не соответствует нормам и не обслуживается должным образом, она может стать рассадником опасных инфекций.

Правила обустройства контейнерных площадок для сбора ТКО

С 2019 года в России начинают действовать новые Правила обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039).

Обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления. Они также проводят согласование мест размещение площадок, за которые отвечают другие лица. Кроме этого, сведения по всем действующим контейнерным площадкам накопления ТКО вносятся в специальный реестр.

В субъектах Российской Федерации может быть разработан и утвержден свой порядок накопления твердых коммунальных отходов, включающий раздельное накопление.

Санитарные требования к контейнерным площадкам для мусора

При размещении и содержании контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов необходимо соблюдать санитарные правила, которые регламентированы следующими документами.

Фактически СанПиН 2.1.2.2645-10 дублирует требования советских санитарных правил.

Так, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, но огороженной, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Вокруг них (в радиусе не менее 10 метров) не должно быть зарослей растительности, свалок бытовых и промышленных отходов.

Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (не более 10 по СанПиН 2.1.7.3550-19). Причем по решению специальной комиссии эти требования могут обойти, например, в случаях, когда полностью соблюсти эти требование невозможно.

Вывоз ТКО согласно новым СанПиН 2.1.7.3550-19 в теплое время года должен производиться ежедневно, а в холодное время года, когда температура в течение трех дней опускается ниже 4 градусов тепла, вывоз может производится через 3 дня. Вывоз крупногабаритныз отходов (КГО) должен производиться не реже одного раза в неделю.

Кроме этого, согласно ГОСТ Р 56195-2014 “Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбора и вывоза бытовых отходов. Общие требования” контейнеры и площадки под ними должны промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода).

Требования к содержанию контейнерных площадок для мусора

В соответствии с пунктами 3.7.1, 3.7.4 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 “Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда” организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:

  • установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов;
  • своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;
  • организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;
  • свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;
  • содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

Есть несколько объектов, рядом с которыми не разрешается устанавливать контейнеры для ТБО. Сюда относится проезжая часть, дорожки для пешеходов, арки, газоны и узкие проходы. Если в жилой зоне ведется строительство или ремонт, то по действующим правилам там можно расположить специальный контейнер для сбора строительного мусора.

Приказом Минстройдормаша СССР от 29.08.1985 № 601 утверждён Отраслевой стандарт 22-1643-85 “Мусоросборники и контейнеры металлические для сбора мусора и пищевых отходов. Общие технические условия” (далее – ОСТ 22-1643-85), согласно которому мусоросборники и контейнеры должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке (пункту 2.1).

В силу пункта 2.8 ОСТ 22-1643-85. мусоросборники и контейнеры металлические для бытового мусора и пищевых отходов. Общие технические условия крышки контейнеров должны быть выполнены составными или сплошными.

Пункт 2.9 ОСТ 22-1643-85 предусматривает, что крышки должны прилегать к корпусу по всему периметру и свободно открываться и закрываться. Допускается зазор между крышкой и корпусом – не более 4 мм. Крышки контейнеров должны быть снабжены замками.

Однако в силу положений Федерального закона “О техническом регулировании” требования государственных и отраслевых стандартов носят рекомендательный характер и не обязательны к исполнению. Поэтому допускается установка контейнеров любой конструкции.

Таким образом, на федеральном уровне нет конкретных жестких требований к обустройству контейнерных площадок для мусора.

Должны ли контейнеры обязательно закрываться крышками

Несмотря на то, что ОСТ 22-1643-85 фактически перечисляет рекомендуемые конструкции контейнеров для накопления мусора, некоторые суды посчитали, что отсутствие крышек на контейнерах является нарушением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (Решение Холмского городского суда (Сахалинская область) от 3 февраля 2017 г. по делу № 2-3247/2016).

Решение суда выглядит странным на фоне того, что в большинстве регионов страны используются простые контейнеры без крышек. С другой стороны, управляющая компания действительно должна следить за санитарным состоянием площадки. Наличие крышки само по себе не обеспечит порядок, если контейнеры переполняются из-за неверно рассчитанного норматива накопления твердых коммунальных отходов.

Кто отвечает за содержание и уборку контейнерных площадок

За организацию, создание и содержание контейнерных площадок отвечает орган местного самоуправления (статья 8 Федерального закона № 89-ФЗ). Ответственность распределяется по ранжиру:

  1. Орган местного самоуправления.
  2. Собственник земельного участка.
  3. Управляющая компания.
  4. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Уборка мест погрузки ТКО отнесена к обязанностям регионального оператора, что с 27 декабря 2018 года закреплено в п. 148(12) постановления Правительства РФ № 354 и п. 2 постановления Правительства РФ № 1156. Необходимая валовая выручка регионального оператора, в числе прочего, включает расходы на уборку мест погрузки ТКО при перемещения их в мусоровоз в соответствии с пунктом 90 “Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами”, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484.

Организация, которая управляет многоквартирным домом (МКД) отвечает за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (п. 26 (1) постановления Правительства РФ № 290). При этом плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в многоквартирном доме.

Пунктом 3.7.1 “Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда”, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170, в числе прочих, предусмотрены следующие обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда:

  • установка на обслуживаемых территориях сборников для твердых отходов;
  • содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и мусоросборников, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

В зоне индивидуальной жилой застройки решение принимает орган местного самоуправления. Органы местного самоуправления принимают решение о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования.

Читайте также:  Ушат для бани

Управляющие организации должны убирать контейнерные площадки. По решению общего собрания жильцов они могут от имени собственников заключать договоры с регоператором на оказание коммунальной услуги по обращению с отходами, а также приобретать контейнеры.

Кто должен приобретать контейнеры для ТКО

Обязательства по приобретению контейнеров и бункеров для накопления (складирования) ТКО и их содержанию возложены на регионального оператора, но только в пределах, не превышающих 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования (пункт 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами).

Контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями.

Реестры площадок накопления ТКО

Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юрлица, ИП, физлица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления таковых нет, то – на порталах субъектов РФ.

Какие сведения должны быть предоставлены для внесения в реестр:

  1. Расположение площадки на местности – точный адрес МКД, географические координаты, схема размещения на карте местности.
  2. Сведения о технических характеристиках.
  3. Информация о собственнике места скопления ТКО.
  4. Источники образования ТКО.

Ответственность за нарушения и как их устранить

При ненадлежащем содержании площадок с мусорными баками административно-технической инспекцией фиксируется факт административного нарушения.

С появлением региональных операторов по обращению с ТКО и обновлением правил обустройства площадок для мусорных контейнеров бремя содержания емкостей для ТКО лежит на операторе. Бремя содержания площадки с контейнерами для мусора – на управляющей организации или муниципалитете.

При нарушении правил содержания контейнерной площадки вменяется ст. 6.4 КоАП РФ. В соответствии с ней наказание для должностных лиц составляет до 2 000 рублей, для организаций – до 20 000 рублей. В особых случаях суд может приостановить работу юридического лица на срок до 90 суток.

Выбор типа мусорных контейнеров

Сейчас мало кто обращает внимание на старый отраслевой стандарт ОСТ 22-1643-85. В основном тип контейнера обусловлен сложившей практикой и бюджетом муниципалитета. Тем не менее, следует отметить, что сейчас стала преобладать тенденция обустраивать крытые контейнерные площадки. Несмотря на более высокие затраты, такие площадки обеспечивают гарантированную защиту от осадков и избавляют от необходимости использовать контейнеры с крышками. Контейнеры с крышками были всегда неудобны для пользования, что приводило в конечном счете к демонтажу крышек.

Крытые площадки позволяют использовать любые типы открытых контейнеров: пластмассовые, оцинкованные, традиционные т д.

В некоторых регионах традиционно используют крупногабаритные контейнеры типа ПУХТО. Они используются в комплексе вместе с мусороперегрузочными станциями.

Складирование крупногабаритного мусора допускается в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

В больших городах все чаще устанавливают заглубленные контейнеры для мусора. Такое решение обеспечивает более эстетичный вид накопителя отходов, а также препятствует образованию неприятного запаха.

В заключении следует отметить, что разработанный Роспотребнадзором проект СанПиН 2.1.7. -19 “Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений”, который должен был заменить устаревшие СанПиН 42-128-4690-88, прошел публичное обсуждение и получил отрицательный отзыв при оценке регулирующего воздействия: “предлагаемое проектом акта правовое регулирование не корреспондирует вышеуказанным поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации”. Вместо этого документа был принят другой СанПиН 2.1.7.3550-19 “Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований”, но отмены СанПиН 42-128-4690-88 не последовало.

До отмены СанПиН 42-128-4690-88 применяется в части не противоречащей требованиям СанПиН 2.1.7.3550-19 “Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований” и СанПиН 2.1.2.2645-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях”.

Масленников А.Ю.

О требованиях при размещении контейнерных площадок

О требованиях при размещении контейнерных площадок

Управление Роспотребнадзора по Калининградской области, в связи с многочисленными обращениями по вопросам правомерности размещения контейнерных площадок и их содержания информирует.

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в соответствии с федеральными законами – №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», относится к компетенции органов местного самоуправления.

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест организуется в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, которая предусматривает в т.ч. необходимое количество и места размещения контейнерных площадок.

Санитарные требования к размещению контейнерных площадок установлены санитарными правилами СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Согласно данным санитарным правилам, расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м и не более 100 м. В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов в части размещения контейнерной площадки, данные расстояния могут быть изменены органом местного самоуправления.

Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством, придомовая территория является принадлежностью многоквартирного жилого дома, ее режим регламентируется Жилищным Кодексом РФ. На придомовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются в том числе хозяйственные площадки. Место размещения контейнерной площадки в границах сформированного под многоквартирный дом земельного участка может быть принято на общем собрании собственников жилых помещений.

Согласно требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления (например, правилами благоустройства муниципального образования) могут быть установлены дополнительные требования.

Санитарными правилами установлена ежедневная периодичность вывоза или опорожнения контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора.

Уборка придомовой территории, контейнерной площадки должна проводиться ежедневно. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления могут быть установлены дополнительные требования.

Ответственность за состояние и содержание контейнерной площадки несет хозяйствующий субъект, эксплуатирующий контейнерную площадку (управляющие компании), орган местного самоуправления (в случае оборудования муниципальной контейнерной площади).

В случае неудовлетворительного состояния придомовой территории, несвоевременного вывоза мусора, а также при появлении фактов умышленного замусоривания, установки контейнера вне предусмотренной контейнерной площадки для оперативного принятия мер и предупреждения административного правонарушения в сфере благоустройства следует обращаться в Административно-техническую инспекцию Калининградской области (г. Калининград, Московский пр., 95).

По вопросам ненадлежащего оборудования контейнерной площадки следует обращаться в управляющую компанию (ТСЖ) либо орган местного самоуправления. В случае непринятия действенных мер по оборудованию контейнерной площадки – в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (его территориальные отделы) для принятия мер административного воздействия.

По вопросам размещения контейнерной площадки можно обращаться в управляющую компанию либо орган местного самоуправления, Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (его территориальные отделы). В случае несогласия с решением общего собрания собственников многоквартирного дома по размещению контейнерной площадки следует обращаться в суд, подобные ситуации разрешаются исключительно в рамках судебного производства.

Требования СанПиН и СНиП к контейнерным площадкам для мусора

Важным элементом благоустройства жилых домов и зданий является площадка для мусорных контейнеров. Её вид и санитарное состояние должны соответствовать нормам и требованиям, установленным законодательно.

Требования к площадкам для мусорных контейнеров

Проведение мусорной реформы вызвало изменения требований по обороту ТКО. 5 декабря 2019 года утверждены новые СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» сроком на 1 год, до 01.01.2021г.

В Правилах изложены общие условия, определяющие: периодичность вывоза отходов, требования к контейнерам, удаленность площадок от объектов, порядок санитарного содержания. Стоит отметить, что Правила устанавливают далеко не все требования к площадкам накопления ТКО. Поэтому окончательное решение по ее устройству и внешнему виду принимает собственник.

В части самого обустройства они отсылают к законодательству РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и правил благоустройства муниципальных образований.

Нормативы размещения площадки для сбора мусора

Согласно требованиям, контейнера для сбора ТКО должны размещаться не ближе 20 метров от жилых зданий, детских учреждений, школ, спортивных площадок и мест отдыха граждан, а от медицинских учреждений – 25 метров. Удалённость не должна превышать 100 м.

Площадка должна иметь удобные подъездные пути для мусоровозов, а её местоположение указывается на схеме при проектировании зданий. Размещение согласовывается с уполномоченным органом местного самоуправления, а в случае невозможно выполнить требования, решение принимается главным санитарным врачом субъекта РФ. Санитарные Правила, в этой части, противоречат Правилам, утвержденным Правительством РФ.

Контейнерная площадка для мусора размеры и нормы

Размер площадок выбирается с учетом количества контейнеров. Учитываются также места для сбора крупногабаритных отходов (КГО). Обязательно место для установки стационарного ограждения, возможность прохода рабочего между контейнерами и ограждением для санитарной уборки.

Покрытие площадки должно быть выполнено из водонепроницаемых материалов: бетон, асфальт, полимеры или керамической плитки.

Рекомендуется оставить место под резервный контейнер. С учетом организации раздельного сбора отходов, рекомендуется оставлять место под резервный контейнер, предусмотреть возможность расширения для установки ёмкостей под пластик, стекло, бумагу. В совокупности количество мусоросборников должно быть не более 10 на одной площадке.

Размеры мусорных площадок для СНТ регулируются СНиП 30-02-97* «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения». Они должны определяться из расчета 0,1 м2 на 1 садовый участок. Эти же нормы можно применять для сельских поселений.

Ограждение

Правила предусматривают ограждение мест сбора ТКО с трех сторон высотой не меньше 1 метра. Ранее предлагалось для ограждения использовать зеленые насаждения. Назначение ограждения снизить количества мусора разносимого по окружающей территории ветром и животными.

Самая простая конструкция представляет собой ограду с трех сторон высотой от 1,5 до 2 метров. Что позволяет вывозить отходы без выкатывания контейнера к мусоровозу. Однако такое решение не препятствует доступу животных, слабо защищает от ветра и не защищает от осадков.

Некоторые конструкции предусматривают навесы. Но не все мусоровозы оснащены выдвижным захватом, способным вынуть контейнер, что усложняет вывоз мусора.

Многие выделяют отдельного рабочего, перемещающегося вместе с мусоровозом и осуществляющего выкатывание и возврат контейнеров на площадку, а за одно и санитарную уборку площадки от остатков мусора. К тому же, такое решение позволяет использовать ограждение с четвертой стороны, открываемое при выгрузке контейнеров. Оно не препятствует жителям размещать отходы, но не позволяет приблизиться животным.

Санитарное содержание, уборка, дезинфекция

Контейнерные площадки для сбора мусора убираются и очищаются сразу после погрузки ТКО в мусоровоз.

Правила предписывают проводить дезинсекцию (уничтожение насекомых) и дератизацию (борьба с грызунами) контейнерных площадок. Однако периодичность этих процедур не регламентирована. Дезинфекция (обеззараживание вирусов и микробов) площадок не предусмотрена из-за возможного загрязнения почвы токсичными химическими веществами.

На практике, обслуживающие организации устанавливают сроки по аналогии с требованиями по содержанию контейнеров: раз в 10 дней, в засушливый период, помывка площадки водой.

Где не разрешается устанавливать контейнерные площадки

Площадки не устанавливают перед фасадами зданий, перед входом в здание и в местах интенсивного движения транспорта по внутри дворовому проезду. По возможности, не стоит устанавливать их перед окнами жилого первого этажа.

Не рекомендовано сооружать площадки на проспектах и центральных улицах. При необходимости, площадки устанавливают в прилегающих улицах и проездах. Все эти факторы значительно влияют на создание комфортных условий для граждан.

Если соблюсти расстояние от зданий до контейнерных площадок для мусора согласно требованиям Правил нельзя, главный санитарный врач субъекта РФ принимает решение об изменении расстояния, но не более чем на 25%.

Изменение требований к контейнерным площадкам в ходе мусорной реформы

В ходе мусорной реформы было принято решение изменить устаревшие Правила по мусорным площадкам, разработанные ещё в 1988 году. Однако предложенный проект оказался всего лишь подправленной копией. Именно этим объясняется годовой срок действия новых Правил. Тем не менее, они были дополнены следующими требованиями:

  • не ближе 25 метров до территории медицинских учреждений;
  • изменение предельных расстояний ограничили 25%;
  • увеличили количество контейнеров до 10;
  • ограждение площадки с трех сторон высотой не менее 1 метра;
  • упоминается о раздельном накоплении;
  • уборка, дезинсекция и дератизация площадок;
  • вместо выражения «площадка ТБО», применяется «площадка ТКО».

Из старых норм исключили строку о применении стандартных металлических контейнеров, тем самым допустив в оборот пластиковые баки различных форм.

Какие мусорные контейнеры можно использовать

Контейнерный парк имеет большое разнообразие. Отличие может быть по объему, по материалу исполнения, по конструкции крышки, по способу разгрузки в мусоровоз. Кроме контейнеров, для сбора бытовых отходов могут использоваться различные бункеры объемом до 3,5 кубометров.

Основные требования к мусорным бакам

Требования к контейнерам для сбора ТКО содержатся в Правилах. Мусоросборники должны закрываться крышкой, исключать выпадение отходов и быть исправными. Однако жители не стремятся пользоваться крышками из-за чувства брезгливости. Неприятно браться за грязную ручку контейнера голой рукой. Для решения этой проблемы производители применяют различные устройства привода крышек – боковые рычаги, ножные педали – но подобные механизмы быстро выходят из строя.

Кроме того контейнеры должны иметь стандартные устройства, либо усиленные места для захвата манипулятором при загрузке в мусоровоз. При разгрузке, крышка контейнера должна автоматически открываться и не препятствовать перемещению отходов в бункер автомобиля.

К сожалению, идеальной конструкции в паре манипулятор – контейнер всё ещё нет. Производители ведут работу в этом направлении, разрабатывая свои варианты оборудования. По этой причине отсутствует единый стандарт баков для складирования мусора.

Цвет контейнеров

В настоящее время нет жёстких требований, какого цвета должны быть контейнера на мусорных площадках. Традиционно используются зеленый, синий, коричневый, красный цвета темных тонов. Желательно что бы цвет маскировал загрязнения, следы коррозии и гармонировал с окружающей средой.

Ожидается, что с введением раздельного сбора отходов по морфологическим видам: пластик, стекло, бумага, металл, прочие отходы, каждому контейнеру для определенного назначения будет присвоен стандартный цвет. В настоящее время разрабатываются соответствующие рекомендации. На некоторых территориях уже используются подобные цветовые схемы.

Кто несет ответственность за обустройство площадок

У каждой контейнерной площадки есть владелец, который по закону отвечает за её обустройство, исправность и санитарное содержание. Он имеет право самостоятельно выполнять эти работы, либо привлекать по договору сторонних лиц.

Собственником мест сбора мусора является владелец (совладелец) объекта, к которому она относится. По договоренности, площадка может обслуживать несколько объектов.

В многоквартирном доме мусорная площадка является частью общего имущества, собственниками которого считаются владельцы помещений в доме. Ответственность за содержание лежит на обслуживающей организации, либо собственниках при непосредственном управлении.

Санитарное состояние мест сбора мусора может обеспечивать мусороуборочная компания за отдельную плату. Она также может выполнять обустройство и обеспечивать исправность контейнерного парка.

Административная ответственность за нарушение требований СанПиН и СНиП

Мера ответственности определяется Кодексом РФ об административных правонарушениях. В данном случае могут применяться две статьи:

  1. ст. 6.35 «Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления», влечёт наложение штрафа на граждан от 2 до 3 тысяч рублей, должностных лиц от 30 до 40 тысяч, предприятие – от 250 до 350 тысяч рублей.
  2. При нарушении технических регламентов и законодательства об охране окружающей среды: ст. 8.2 «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления». Штраф для граждан 1 000 – 2 000 рублей, должностных лиц 10 000 – 30 000 рублей, юридических лиц – 150 – 250 тысяч рублей.

Пока требования к контейнерным площадкам носят общий характер. В некоторых регионах, муниципальные власти устанавливают свои нормы. Возможно, обобщив накопленный опыт муниципалитетов, федеральные органы власти внесут дополнения в соответствующие Правила.

Мусорный контейнер частный сектор

07 февраля 2020 г.

В отличие от городских многоквартирных домов, где вопрос установки мусорных контейнеров решается соблюдением санитарно-гигиенических правил, в частном секторе, ИЖС определить нескольким контейнерам одновременно удобное и безопасное расположение не всегда просто.

По основным требованиям статей СанПиН (№42-128-4690-88) мусорные контейнеры и жилые строения должно разделять расстояние минимум в 20 метров, максимум в 100 м. Но даже это правило часто невозможно соблюсти из-за особенностей застройки территории. У частных домов почти всегда есть индивидуальные огороженные земельные участки, и собственникам территорий и строений вполне предсказуемо не нравится размещение баков для сбора ТБО вплотную к забору.

Усложняют выбор места для установки контейнеров и площадок некоторые дополнительные условия: в загородных населенных пунктах необходимо учитывать множество других параметров:

  • наличие подземных источников воды;
  • границы земельных участков (красные линии);
  • тротуары и пешеходные дорожки;
  • удаленность от проезжей части;
  • расстояние от ограждения домов.

Запрещено производить установку баков для сбора ТБО / ТКО и над подземными коммуникациями, вблизи сетей электропередач с проводами, провисающими ниже 6 метров (это может помешать машинной выгрузке при вывозе отходов).

Как правильно установить мусорные контейнеры около частных домов

Если учесть все без исключения правила, выбрать место, которое одновременно устроит жителей частного сектора, и не будет противоречить параграфам СанПиН, довольно сложно. И в этом случае одним из решений могут стать индивидуальные мусорные баки небольшой вместимости, поставленные у каждого частного домовладения.

Не стоит забывать и о реформе, проводящейся в России – раздельный сбор твердых коммунальных и бытовых отходов подразумевает установку двух баков минимум: для сухих (синие контейнеры) и пищевых, органических видов ТБО (серые накопители). Сортировка непищевых видов отходов также может производиться в отдельные накопители.

Но ещё один важный аспект, который стоит помнить – наличие в частном секторе возможности самостоятельной утилизации большей части пищевых отходов. Основную часть органических остатков используют для производства компоста, натурального удобрения. Это главная причина, по которой пропорции в составе мусорной массы существенно отличаются для собственников ИЖС и жителей городских многоквартирных товариществ. Такая особенность ведения хозяйства является весомым основанием к расположению около каждого дома только одного, личного мусорного контейнера, для органических отходов.

В “ТоргКомс-Групп” можно заказать любой из представленных баков разной вместимости

Если вариант с расположением малых индивидуальных накопителей для пищевых отходов устраивает жителей улицы, для сбора сухих видов ТБО – стекло, пластик, бумага и картон, металл – стоит организовать установку соответствующих (синих) баков в удобном для всех месте. Обратите внимание, что санитарные нормы не будут нарушены, даже если контейнеры для непищевых видов ТБО будут удалены от домов менее чем на 20 метров.

Сухие отходы не разлагаются, не привлекают уличных животных, насекомых в теплые сезоны, не имеют характерного гнилостного запаха.

Что делать, если мусорный контейнер установлен слишком близко к частному дому

Каждая ситуация с установкой накопителей ТБО, особенно имеющая конфликтный характер, должна решаться совместными усилиями администрации и жителей. Ситуации, когда жители недовольны расположением баков, обсуждаются в присутствии комиссии. Для принятия решения, которое удовлетворит всем параметрам СанПиН и не нарушит права собственников, приглашаются сотрудники всех ответственных организаций:

  • Уполномоченный на принятие решения сотрудник управляющей компании;
  • Депутат местного Совета или его официальный представитель;
  • Санитарный врач;
  • Работник коммунального хозяйства.

Удаленность мусорного бака от коттеджей, дачных домов и любых других видов малоэтажных строений определяют те же правила СанПиН, что и для городских условий, но с уточнением именно для ИЖС. В исключительных случаях, когда контейнеры необходимо переместить или поставить новые, расстояние между домом и баком допускается сократить до 9 метров.

Обращаем ваше внимание – это исключительная или временная мера, применяется только в том случае, когда другие варианты объективно отсутствуют. При этом замер удаленности контейнера от жилого строения ведется от фундамента здания.

Если есть серьёзное нарушение требований СанПиН и прав собственников жилья, следует составить заявление сразу в несколько инстанций:

  • в администрацию муниципального образования;
  • в Государственную жилищную инспекцию;
  • в Роспотребнадзор;
  • в Санэпидемстанцию.

Обращение рекомендуется продублировать с указанием в шапке всех перечисленных адресатов, а при получении официальных ответов с описанием функционального, применимого решения о переносе мусорного накопителя (или всей площадки целиком) или о назначении независимой комиссии для ревизии условий оповестить об этом представителей муниципального образования.

Если получен формальный, ничего не решающий ответ, всю исходящую и входящую документацию направляют в Прокуратуру РФ.

Также можно воспользоваться возможностью направить вопросы и обращения онлайн, через официальные сайты перечисленных инстанций. В процессе рассмотрения заявлений консультантами организаций могут быть предложены дополнительные варианты решения конфликтных ситуаций.

Что делать, если мусор не вывозится

Переполненные контейнеры – пока ещё распространенное в некоторых регионах явление, и решить такую проблему можно через единого регионального оператора или обращением в СЭС и Роспотребнадзор. Перед этим необходимо получить ответ от местной администрации, которая заключала договор с компанией, обслуживающей вашу территорию. Договор должен быть заключен по форме в статье 24.7 п. 5 (Федеральный Закон №89-ФЗ). Иные варианты не могут быть полноценной заменой указанной типовой форме и в случае судебного разбирательства могут возникнуть дополнительные вопросы к обеим сторонам договора.

Если твердые бытовые и коммунальные отходы вывозятся по расписанию, но наполняемость баков опережает режим работы обслуживающей организации, стоит попробовать решить вопрос с администрацией населенного пункта или района напрямую и мирно, в порядке переговоров.

Напоминаем: летом отходы должны вывозить ежедневно, зимой – каждые 3 дня. Иное является нарушением санитарно-эпидемиологических норм.

На случай, когда такая возможность себя не оправдает, собственники могут направить жалобы коллективно или индивидуально – на сайты надзорных организаций или лично в приёмные.

В ситуации, когда права собственников нарушает единый региональный оператор, вся информация направляется в местный Росприроднадзор (Федеральная служба по надзору в сфере природопользования). Именно эта организация выдаёт лицензии компаниям на вывоз ТКО и ТБО, и если баки не опустошаются согласно условиям договора, Росприроднадзор имеет право отозвать лицензию у компании, представляющей единого регионального оператора.

В заключении хотим отметить, что соблюдение дисциплины по раздельному сбору и утилизации отходов – задача и для исполнительных организаций, и для собственников жилья. Уважайте соседей, не нарушайте порядок на площадках для сбора ТБО, отделяйте пищевые отходы от всех остальных. Таких несложных, но эффективных действий будет достаточно, чтобы всего 4-5 лет в масштабах всей России сократить территории свалок на 60% и более. А для того, чтобы контейнеры и урны были полезны и не портили окружающий ландшафт, в “ТоргКомс-Групп” всегда можно приобрести яркие, информативные накопители для разных видов ТБО.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]